О мероприятии

19-20 сентября на Спортивной Арене Великого Новгорода (ул.Космонавтов 32) пройдет творческая мастерская – «Социальное предпринимательство в сети». Первый день пройдет в формате «неконференции», т.е. любой может прийти, высказаться и познакомиться. Второй день пройдёт в формате «хакатона», когда в течение одного дня авторы моделей социального предпринимательства вместе с менторами смогут разработать модели социального предпринимательства, использующие современные онлайн-технологии и получить приз в размере 60 тыс.рублей.

Контекст. Зарабатывать или творить добро? Быть предпринимателем или помогать сиротам? Все эти вопросы неправильны, потому что ставят общественное служение и эффективное предпринимательство как нечто несовместимое. Более 40 лет массовое движение социального предпринимательства по всему миру доказывает своими примерами, что можно совмещать и то, и другое.

Социальное предпринимательство – это вид предпринимательства, которое совмещает предпринимательскую активность, решение общественных проблем у себя в городе или регионе и заботу об окружающей среде. Основное преимущество подобной модели в том, что люди решающие что-то изменить думают не только о проблеме, но и собственном существовании и устойчивости решения этой проблемы. Устойчивости в экономическом и экологическом смысле.

Новые технологии дают нам необыкновенно широкие возможности социального предпринимательства, сокращая издержки и выстраивая мосты с нашей целевой аудиторией, предлагая новые способы решения старых проблем, вселяя оптимизм в наши сердца и умы.

19 и 20 сентября в Великом Новгороде, городе известном не только старейшими формами российского народовластия, но и давними традициями предпринимательства, мы будем не только обсуждать социальное предпринимательство, но и знакомиться, а также экспериментировать с новыми моделями социального бизнеса.

Описание мероприятия. Для того, чтобы максимально полно осветить тему социального предпринимательства, мы проводим двухдневное мероприятие. В пятницу на неконфернеции (см.описание всех незнакомых слов ниже) мы будем общаться и знакомиться, а в субботу наиболее креативные социальные предприниматели будут создавать собственные проекты в борьбе за приз.

Что такое «неконференция» («баркемп»)?

19 сентября начнется первая часть нашего мероприятия – «неконференция». Что это? Неконференция – это свободная, открытая и креативная площадка. Почти все, что происходит на нашем мероприятии, определяется вами – участниками. Никто не должен оставаться равнодушным: вы можете выступить в роли докладчика, организовать обсуждение, помочь в организации.

Неконференция начнется с зажигательной презентации представителя Impact Hub Moscow, московского отделения глобальной сети поддержки социального предпринимательства. Далее, вместе с локальными экспертами мы обсудим перспективы социального предпринимательства в регионе. Важная особенность – у каждого будет время спросить или вступить в полемику с выступающими. Мало того, мы будем ожидать активного участия от всех участников! 🙂

Поговорить про соц.предпринимательство – это всегда хорошо, но как начать, как перебороть “боязнь чистого листа”? Именно для этого мы пригласили наших экспертов для проведения мастер-классов, связанных с социальным предпринимательством. Сразу после обеда все желающие смогут прослушать мастер-классы экспертов по навыкам, необходимым начинающим соц.предпринимателям.

Вторая половина неконференции будет посвящена целиком и полностью презентациям уже существующих социально-предпринимательских проектов. Хочешь презентовать свой проект, занимающийся социальным предпринимательством? Запишитесь на выступление – формат в зависимости от числа участников от 5 до 15 минут.

Что такое «хакатон»?

Если первый день полностью посвящен обсуждениям, лекциям, мастер-классам и вашим выступлениям, цель которых определить перспективы и барьеры для развития социального предпринимательства, то во второй день мы будем работать над созданием новых моделей социального предпринимательства с использованием технологий. Есть какой-то проект, который ты всегда хотел реализовать, но не знал как? Менторы Теплицы и Impact Hub помогут разработать ваш проект и представить его жюри.

У тебя будет всего 8 часов, чтобы разработать прототип модели социального предпринимательства с использованием новых технологий и получить приз 60,000 руб. на доведение до уровня работающего прототипа (условия ниже по тексту).

Для участия в хакатоне необходимо зарегистрировать свою идею. Мы принимаем проекты, соответствующие критериям конкурса (см. полный список критериев на сайте) до 18-го сентября. Хорошо продумай свой проект.

Что такое модель социального предпринимательства?

Модель соц.предпринимательства – это то как будет функционировать ваш социальный бизнес и то как он будет использовать новые технологии. Например, карта лояльности для развития локального сообщества (посмотри материал Теплицы об этом проекте). Или интернет-площадка, помогающая инвестировать в социальные проекты. Или благотворительный магазин, использующий социальные сети для продвижения своих товаров и услуг. Это только несколько идей из сотен и тысяч (см. разделы «Приложения» и «Сообщества«). Не ограничивай себя – придумывай что-то новое!

Для кого мероприятие?

Приглашаем принять участие опытных и начинающих социальных предпринимателей, программистов, сотрудников некоммерческих организаций, заинтересованных в создании устойчивых моделей решения общественных проблем с использованием новых технологий, журналистов, блоггеров, дизайнеров и программистов.

Наше мероприятие не только для жителей Великого Новгорода. Если у тебя есть, что рассказать – приезжай, будет интересно! Можем ли мы оплатить приезд? К сожалению, в этот раз у нас нет тревел-грантов.

Правила

  1. Для участия в хакатоне «Соцальное предпринимательство в Сети» необходимо зарегистрировать свой проект на сайте до 18:00 18.09.2014.
  2. Идеи приложений презентуются авторами приложений 2 раза – в начале хакатона (с утра в субботу, 20.09 (важно – это второй день мероприятия) в 10:30, длительность презентации – не более 2 минут) и в конце (в 19:00 в тот же день, не более 7 минут – на заключительной презентации важно показать, что было сделано на мероприятии).
  3. Проекты, регистрируемые на хакатон, должны соответствовать следующим критериям:
    1. иметь четкую общественную или гражданскую миссию;
    2. не создаваться для продвижения какой-либо политической партии;
      должны иметь элемент краудсорсинга.
    3. содержать в себе основные элементы социального предпринимательства: 1) ориентация на решение общественной проблемы, 2) устойчивая финансовая модель, 3) забота об окружающей среде (устойчивая экологическая модель).
  4. В случае несоответствия данным критериям проект не регистрируется (не размещается на сайте) и не допускается к участию в мероприятии;
  5. Авторы приложений должны заранее подготовить презентации своих проектов.
  6. Участие в хакатоне предполагает полную занятость в течение двух дней мероприятия. Пожалуйста, спланируйте свое время.
  7. По итогам презентаций проектов, независимое жюри выбирает победителя. Каждый из пяти членов жюри обладает одним голосом. Победитель выбирается большинством голосов (минимум 3 из 5) на основании критериев оценки.
  8. Призовой фонд хакатона – 60 тыс.рублей. Победитель заключает контракт на указанную сумму с организатором на доработку представленного проекта. Условия контракта оговариваются, но важно понимать, что организаторы ожидают реализацию какой-то части проекта на указанную сумму.

Критерии оценки проектов:

  1. Полезность – 1) важность поставленной проблемы 2) решает ли приложение поставленную проблему? Пожалуйста, реальные проблемы и планируйте реальное решение этих проблем. Очередная краудфандинг-платформа или карта стрит-арта, умирающие еще до того, как были созданы – нет, спасибо 🙂 Давайте думать дальше.
  2. Реализуемость – Вы решили придумать атомный авианосец и набросали прототип за 8 часов? Или глобальную систему улучшения Вселенной? Спасибо, но не к нам. Или сайт, в котором кроме прочих вещей будет библиотека с интересными ссылками и форум для общения? Угу. Предпочтение будет отдаваться минималистическим, реализуемым проектам, с элегантными, лаконичными решениями, которые можно создать с небольшим объёмом ресурсов.
  3. Соответствие определению социального предпринимательства – сочетание трёх факторов: 1) решение общественной проблемы, 2) устойчивая финансовая модель, 3) забота об окружающей среде (устойчивая экологическая модель).
  4. Наличие цифрового/технологического компонента (т.е. насколько данный предпринимательский проект использует новые технологии (сайты, социальные сети, краудсорсинг, краудфандинг и т.д.)
  5. Прогресс, достигнутый во время работы над проектом в рамках мероприятия «Социальное предпринимательство в Сети».

Организаторы

Мероприятие организуют Новгородский Региональный Общественный Фонд Содействия Некоммерческим Проектам и Теплица социальных технологий.

Контакты организаторов:

  1. Анастасия Волова, моб. 8-911-619-16-97, 8 (8162) 73-81-85, [email protected]

Регистрация на мероприятие обязательна: http://vn.te-st.ru/apply

Место проведения: Спортивная арена Великого Новгорода, ул. Космонавтов, 32, Великий Новгород.